Одним из самых распространенных инструментов маркетинга является наружная реклама, особенно излюблена она у нас и по праву первое место  среди маркетинговых инструментов в Махачкале занимает такой вид наружной рекламы, как баннерная реклама .

       Наружная реклама использовалась еще до нашей эры, а в России она появилась в 10-11вв. Но как бы там ни было, мы знаем, как она выглядит сейчас и стоит поговорить о ее функциях и эффективности.

      С сожалением, вынуждена сказать, что наш город переполнен наружной рекламой, качество которой оставляет желать лучшего. Складывается впечатление, что предприниматели вычитали основы использования наружной рекламы, где говориться «больше ярких и кричащих цветов», а потом закрыли страничку.

     Наружная реклама всегда использовалась для заявления о себе или поддержания имиджа. Роль баннерной рекламы зависит от рекламодателя и рекламного сообщения на ней.

     Наши предприниматели верят в чудотворное действие наружной рекламы и уповают только на нее. Но это их большая ошибка. Наружная реклама не будет работать без поддержки, единственный случай, когда наружка не нуждается в поддержке – это тогда, если о вашей фирме все знают, а баннеры вы используете для поддержания имиджа и напоминании о себе.

      Работая в одной из крупных компаний в Махачкале, могу сказать, наружная реклама приводит 10-20% новых покупателей, и то, это не полностью ее заслуга. В своей работе мы дополняем наружную рекламу социальными сетями, то есть создаем кампании, которые можно использовать и в наружной рекламе и в инстаграм.

    В заваленном, по самый 12 этаж, рекламой в городе тяжело как-то выделиться, и поэтому мы пользуемся тактикой минимализма. Наша реклама отвечает одному из требований баннерной рекламы «не больше 7 слов, картинка, контакты», этот способ привлекает внимание и легок для запоминания.

    Еще одним способ выделения является использование трендов или вирусная реклама. Яркий на сегодня пример, это реклама компании Эльстар «прости, у Мадины лучше». Да, это привлекло внимание, все об этом говорят, фоткают и пересылают друг другу. Однако, используя вирусную рекламу, нужно быть крайне аккуратным, никогда не знаешь, к каким последствиям она приведет. Предположим, эту рекламу мог увидеть очень верный муж, и остаться недовольным, говоря «чему они учат молодежь». С точки же зрения профессионализма, эта реклама может и на слуху  у всех, но мало кто понял и запомнил истинный посыл рекламодателя, и из числа понявших-запомнивших, процентов 5 (в лучшем случае) придут и купят у них.

    В практике нашей компании тоже была использована вирусная реклама, которую до сих пор все вспоминают, пусть и прошло несколько лет. «Ниже только наши цены», гласила наша реклама с изображением посажанной приоры. Не могу похвастаться, что это моя заслуга, я в то время в 05.ru еще не работала. Плюсом это вирусной рекламы была точность во времени, и она принесла сильную огласку.

    Опять таки, используя вирусную рекламу важно помнить, что никто не знает, какие у нее будут последствия, так что, здесь важно быть крайне аккуратным.

     Резюмируя, повторюсь, использование наружной рекламы отдельно без дополнительных инструментов колоссального эффекта не принесет, нужно использовать ее в тандеме с другими маркетинговыми инструментами, а прежде чем запускать ее, нужно точно определиться с целями, которые вы хотите достичь с помощью баннерной рекламы.

Будьте точны в своих стратегиях и смелы в тактике. Всем успехов и с наступающим! 

Статья Саламет Пулатовой