Нам всем нравятся гениальные идеи и остроумные планы, которые могут служить предметом интересного разговора. А очевидное же, увы — так очевидно!

И тем не менее, во всех наших делах очевидность обычно срабатывает очень хорошо, и в бизнесе обеспечивает надежность и доходность. Проблема в том, что очевидное имеет склонность быть таким простым и обычным, что никак не притягивает воображение.
Определение очевидного предшествует анализу, а анализ, в свою очередь, предшествует обдумыванию, а размышление — это самая тяжелая работа, которую когда-либо приходилось выполнять многим людям, и, если только они могут обойтись без этого, они предпочитают не выполнять эту работу.
Пять тестов на очевидность:
1. «Лучшее решение — простое решение»
Очевидное почти всегда просто — так просто, что иногда целое поколение мужчин и женщин смотрит на него и не замечает. Каждый раз, когда идея затейлива, оригинальна или сложна, мы должны предполагать это. Предполагать, что, возможно, она не очевидна.
2. «Соответствует ли это человеческой природе?»
Если вы не чувствуете себя уверенным, что ваша идея или план будут поняты — и приняты — вашей матерью, женой, братьями, сестрами и прочими родственниками, соседом по дому,— если вы чувствуете себя неуютно, объясняя вашу «очевидную» идею этим людям — возможно, она не очевидна.
Идет ли речь о продажах людям товаров, получении их поддержки, ведении их определенным курсом действий или убеждении их в необходимости отказаться от многолетней привычки — если метод, которым вы делаете это, не соответствует человеческой натуре, вы зря потратите время, деньги и усилия, пытаясь достичь своей цели.
3. «Запишите это на бумаге»
Часто попытка выразить идею или написать план на бумаге автоматически выявит их слабые места или сложности в выполнении. Иногда процесс изложения на бумаге покажет вам, что неправильно в вашем мышлении, и подскажет простое и очевидное решение. Определенно, записать все на бумаге — это быстрый способ увидеть, что у вас есть, или чего у вас нет!
4. «Взорвет ли это умы людей?»
Если вы представили свою идею, изложили свое решение проблемы или объяснили свой план и в ответ услышали: «Почему же мы не подумали об этом раньше?, — можете себя поздравить. Очевидные идеи очень часто взрывают ум.
5. «Своевременно ли это?»
Многие идеи и планы очевидны по своей сути, но почти также очевидно, что сейчас «не их время». Часто проверка на своевременность не менее важна, чем проверка самой идеи или плана.
Бывает, что время уже ушло, окончательно и бесповоротно; в таком случае очевидный шаг — забыть о вашей идее. Бывает и так, что время идеи еще не наступило. Тогда вам придется запастись терпением и не терять бдительности.
Обычно нет необходимости применять к появившейся идее, плану, проекту или программе все пять тестов очевидности. Но прежде чем пропустить какой-то из тестов, будет разумно вспомнить каждый из них и быть совершенно уверенным, что они не относятся к данному случаю. Это нормально защитить себя от нашей склонности слишком легко убеждать себя в том, что наши идеи хороши.
ЭТИ ПЯТЬ ТЕСТОВ НА ОЧЕВИДНОСТЬ являются только наводящими на размышления. Каждый конкретный маркетологдолжен разработать свои собственные тесты. Задача заключается в том, чтобы быть уверенными, что мы не разрешаем себе быть уведенными в сторону нашим собственным энтузиазмом в отношении идеи или плана, с легкостью предполагая, что они очевидны. Делать очевидное не так просто, как кажется.