BTLмаркетинг. Часто ли мы слышим это слово? Скорее, нет. Но  сталкиваемся очень часто - в магазине, на улице, в торговом центре. Многие     предприниматели делают большую ставку на BTL мероприятия. На мой взгляд, это правильно. Если бы не одно большое НО!

Проблема в том, что предприниматели, часто планируя BTL мероприятия, не могут углядеть обратной стороны медали их проведения.  Большинство из них успокаивают себя тем, что если участвует толпа людей – в этом и заключается успех проводимой акции. В своей практике я часто сталкиваюсь именно с таким подходом к BTLмероприятиям.

При всем этом многие забывают, что основная часть участников состоит из так называемых призоловов, которые, как показывает практика, не приходят за повторными покупками и их, в принципе, не очень интересуют товары или услуги данной фирмы.

В данной статье я пропущу раздел  маркетинга,  посвящённый событийному маркетингу, и акцентирую свое внимание на том, что обычно происходит после таких мероприятий. Владельцы бизнеса зачастую после мероприятия уходят в спячку, успокаивая себя тем, что проведенное мероприятие должно по умолчанию привести к ним табуны клиентов и можно расслабиться, ожидая горы денег.

Вот тут, именно на этом моменте я хотел бы познакомить вас с «эффектом костра» в маркетинге. Выражение сформулировано мною,  чтобы на примере аналогии  показать вам, как правильно действовать.

Представьте себе, мы оказались в лесу и хотим согреться. Приложив немало усилий и потратив уйму времени, мы все-таки разжигаем костёр и кипятим воду для чаечка. После того, как получили ожидаемый результат, мы забрасываем костер и он естественно начинает тухнуть. Через некоторое время нам опять хочется тепла и чая,  и мы вспоминаем про тлеющий костер и принимаемся по новой его разводить, тратя на это новые ресурсы, силы и время.

То же самое и в маркетинге. После проведенного мероприятия  не стоит уходить в спячку. Необходимо постоянно поддерживать «эффект костра» в потенциальном покупателе. Лучший вариант - это на самом мероприятии анонсировать следующую   активность (конкурс, розыгрыш и т. д.). Вы уже разожгли интерес. Участники акции, даже если среди них есть призоловы, будут заинтересованы и по принципу сарафанного радио будут делиться с другими людьми (смотря какую механику вы предложите).

Коллеги, не уходите в «спячку» после ваших BTL активностей! Сразу готовьте следующую, поддерживайте «костёр» вашего маркетинга. Люди любят активности, даже если они в тот момент не принимали участие, у них остается ощущение,  что в вашей фирме выгодно покупать и можно нарваться на акцию!

Какие акции делать вдогонку? Любые. Главное не выключаться и не выпадать из процесса. Самое элементарное – это провести следующую акцию в ваших соц.сетях, так вы заставите людей покупать и следить за вами.

P.S. Я стараюсь писать коротко и по делу, и чтобы получить максимальную пользу от этой статьи, прямо сейчас занесите ее в свой задачник:

а) если у вас уже есть какой-то BTL проект - продумайте последующую акцию;

б) если же не запланирован BTL проект – продумайте его…и ОБЯЗАТЕЛЬНО с последующей акцией.

автор: Алигимов Мурад