Прогноз на 2017 год я начну с итогов 2016-го. Не все то, о чем я писал в прошлом году, реализовалось в полной мере. Также хромает "обратная связь" в большинстве дагестанских компаний.  "Онлайн-видеотрансляции" ,как новый массовый формат, так и не получили должного распространения. Но с выходом функции "прямых эфиров" в Instagram, думаю этот тренд начнет более активно развиваться в 2017 году.
Свой прогноз на этот год я буду составлять исходя из личных наблюдений, а также на основе маркетинговых практик,  которые поступательно осуществляются ведущими маркетологами Дагестана
 
1.Mobile - наше всё
Даже не тренд, а должен иметь. По прогнозам мобильный трафик в России в 2017 году вырастет до 75% от всех устройств. Этот рост неоспорим, потому что делает наше понимание клиентской аудитории еще более точным и совершенным. Нам предстоит по-разному работать с трафиком с планшетов и трафиком со смартфонов, потому что за ними стоят совершенно разные мотивы и клиенты.
 
2.Лучший контент
Контент (информационное наполнение) в социальных медиа должен быть не просто хорошим, а лучшим. Как этого добиться? Отталкивайтесь от поисковых предпочтений представителей целевой аудитории. Изучайте актуальные темы. Не стесняйтесь заимствовать лучшие идеи конкурентов. Лучше всего создавать контент самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или креатива, можно использовать аутсорс. Но помните, что без надлежащего ТЗ и контроля среднестатистические авторы будут выдавать заурядный контент, не способный впечатлить потенциальных клиентов.
 
15758 900

3. Краткость - сестра таланта.

2016 год стал временем все большего уплотнения контента. Пользователи скользят по своим лентам, ссылкам, сайтам, их внимание расфокусировано, их время дорого, интерес мимолетен. За сутки среднестатистический юзер может встретить больше информации, чем крестьянин 19 века получал за всю свою жизнь, поэтому компании продолжают все больше сокращать объем предлагаемого рекламного контента. Резать посты до 1-2 абзацев, месседжи - до 2-3 слов. Максимально ужать, убрать лишнее, ни капли воды - только спрессованный смысл. Если пользователь научился игнорировать белый шум, то зачем тратить на него драгоценное пространство? Если он бессознательно разделяет статьи на любопытное / неинтересное сразу после прочтения заголовка, то 90% внимания уделим созданию заголовка. Маркетологи, как во времена газет и журналов, снова начали считать строки и даже отдельные слова. В 2017 году тренд сохранится: меньше слов, короче ролики, очевиднее смысл, больше эмоций, острее реакция.

 16885 900

4.Больше лайфхаков
Аудитория будет требовать больше лайфхаков и простых удовольствий. Простые принципы публикации совпадают с тенденциями, влияющими на будущее связей с общественностью: люди жаждут видеть простые вещи вроде снимков еды или лайфхаков. Немаловажно и то, что ролики воспроизводятся автоматически - это еще одна тенденция, которую стоит заметить маркетологам - нужно делать продукты максимально простыми.
 
5. Эффективная и точная аналитика 2.0
Про это я писал и в 2016 году, в наступившем году это не менее актуально. Необходимо оптимизировать затраты и расставить приоритеты. Именно концентрация становится наиболее выигрышной стратегией для бизнеса. И концентрацию усилий лучше всего начинать с анализа ассортимента.
Для начала необходимо выделить те группы товаров или услуг, которые, по вашему мнению, основанному на знании рыночных тенденций, конкурентной ситуации и динамики продаж, могут обеспечить компании самый динамичный рост и сконцентрировать все усилия на продвижении данного ассортимента.
Прежде чем начинать анализ ассортимента, нужно чётко понимать цели и тот результат, который мы хотим получить в ходе данного анализа. Что мы хотим увидеть в конечном итоге? А уже, исходя из этого, осуществляется выбор тех данных, которые будут использоваться в ходе анализа, например АВС-анализа.

 16351 900

Напоследок ...
 
Хочу дать совет: не бойтесь пробовать и искать новые возможности для продвижения товара или услуги. Пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте. Современные технологии открывают нам много возможностей, которые можно и нужно использовать. К примеру, тестирование, как самый простой вариант. Если у вас есть идея (любая: по росту продаж, по работе с клиентами, по увеличению удовлетворённости, рекламная идея) и у вас есть сомнение в её работоспособности, протестируйте такую ??идею на небольшой категории клиентов, на небольшом локальном участке продаж, на отдельном магазине , При отрицательном результате издержки будут незначительными, а при положительном - вы сможете включить идею в маркетинговый план всей вашей компании и добиться больших результатов.