В условиях современного рынка, привередливого потребителя и активной конкуренции приходится задумываться не только о различных акциях, стимулировании сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Не стоит думать, что в условиях дагестанского рынка презентация – это редко используемый инструмент и нет до этого инструмента никому дела, и так у нас много других проблем. В моей работе мне приходится сталкиваться с разработкой презентаций очень часто, это удобный способ рассказать будущему партнеру о своей компании, найти новых клиентов или представить отчет руководителю.
 
Цель любой презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме, не зря презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов. Выгодное отличие презентации от других маркетинговых инструментов — возможность подачи информации наглядно, объемно и «живо». Как мы видим целей использования презентаций достаточно много — причем достигаются они путем использования разных форматов презентаций. В наше время уже трудно представить демонстрацию чего-либо без использования презентации. И это неслучайно, ведь известно, что человек способен усваивать примерно 10-70% услышанного материала, 20-72% того, что увидел, и 65-85% одновременно увиденного и услышанного.
 
Часто потенциальные партнеры, которые не бывали в нашем регионе, даже не представляют, как обстоят дела с нашим бизнесом и что представляет собой наша сеть, полагая, что в Дагестане просто не может быть высоко уровня сервиса и качества предоставляемых услуг. В этом случае правильно составленная презентация может о многом рассказать, и потенциальный партнер становится действующим. Поэтому текст – это основа презентации, особенно если речь идет о презентациях для чтения. Во время выступления спикер может компенсировать недостатки текста харизмой, а вот если речь о тексте, который вы отправляете, то «текстовый мусор» – «главный убийца» вашего дальнейшего сотрудничества. Поэтому после написания любого текста необходимо не только вычитать его на опечатки и несогласования, но и критически оценить на предмет читаемости. Пишите так, чтобы все было понятно с одного прочтения беглым взглядом и абзац можно было прочитать за 3 секунды.
 
Как обычно читают презентацию? Сначала просто пролистывают – скроллят. И только потом, если что-то зацепило, возвращаются и читают с самого начала или с другого места. Именно поэтому важно заголовки и фразы делать лаконичными, информативными. Сначала сформулируйте главную мысль предельно ясно. Потом занимайтесь украшениями.
 
Сравните: «Акция! 20 процентов возвращаются»(возвращаются кем-то) и «Акция! Мы вернем вам 20%»(появляется конкретика о том, кто именно вернет: «мы»).
 
Второй вариант звучит намного лучше, потому что «делаю» всегда звучит лучше, чем «делание».
 
Используйте меньше размытых характеристик и усилителей. Речь о таких выражениях, как «один из лидеров рынка», «самые низкие цены», «ведущий игрок» и т. д. Старайтесь заменить их числами: «мы выполнили 5 000 заказов в прошлом году», «наши цены – от 5 500 рублей», «мы входим в тройку лидеров, по данным организации N».
 
Перечислю еще несколько основных признаков, которые помогут сделать презентацию эффективной:
 
1. Увлекательность. Презентация должна с самого начала увлечь аудиторию и удерживать ее внимание до ее логического завершения. 2. Содержательность. Презентация должна содержать значительные сведения для лиц, которым она предназначена. 3. Запоминаемость. Презентация эффективна, когда она действует и после ее завершения, а аудитория продолжает размышлять о предмете ее содержания. 4. Активизация. Презентация эффективна, когда побуждает людей к действию в направлении, желательном для презентатора. 5. Сбалансированность. Презентация эффективна, когда в ней соблюдено равновесие всех ее элементов: эстетическая привлекательность, грамотная композиция, стиль, длительность, структурированность, понятность.
 
Конечно, если наглядно увидеть, как это делается вы получите больше пользы и поймете, как при помощи грамотно подготовленной презентации привлечь новых партнеров для вашего бизнеса. Я рассказал  более предметно и детально раскрыть инструменты этого, в рамках самого крутого маркетингового мероприятия, который проходит в CКФО- MARKETING CASE FORUM DAGESTAN 2014