Цифровой век все таки сделал из нас людей, которые живут в мире "без терпения", в мире "хочу-это-и-прямо-сейчас". 20 лет "кликания", постинга, скроллинга, серфинга привели нас к тому, что резко повысился спрос к простоте интерфейса и скорости взаимодействия в сети - и этот спрос постоянно растет, особенно когда дело касается интернет-шопинга.
 
К такому выводу пришло исследование компании Mozu, облачная коммерческая платформа. Данные свидетельствуют о том, о чем в принципе многие давно уже догадывались: отзывчивый интерфейс сайта и упрощенный способ оплаты (в том числе и мобильный трафик) повышает прибыль, обеспечивая клиенту удобный и понятный способ взаимодействия с продавцом.
 
Естесственно, мобильный трафик продолжает расти год за годом. Однако важно помнить, что мобильный канал трафика является всего лишь частью омниканальной стартегии. Исследователи Mozu обнаружили, что "многоканальные" клиенты являются более прибыльными, нежели "одноканальные" (Кэп)
 
Все это вынуждает ритейлеров подходить к этой проблеме с новой стороны. Верите или нет, но большинство платформ электронной коммерции, использующихся в данное время, были созданы еще до того как появился iPhone - а это означает, что им не хватает оперативности, которой так не хватает покупателям. Без понимания этого факта, интернет-магазинам, ритейлам будет сложно удержать клиента.
 
Создание упрощенного покупательского взаимодействия.
 
Создание кроссплатформенных сайтов, интернет-магазинов сегодня в принципе не проблема (тот же 1С Битрикс). Нужно внедрять эти технологии в свой бизнес. Все те же исследования компании Mozu обнаруживают, что покупателю важно то, как отображается сайт на его мобильнике и на его ноутбуке (планшете, ПК). По каким то причинам клиенту важно, чтобы интерфейс и там и там был одинаково оформлен и одинаково удобен. (Этот факт, лично для меня, стал открытием).
 
 
 
Личная коммуникация с клиентами.
 
Это видимо самая больная мозоль нашего предпринимателя. Практически никто нормально не ведет общение со своим клиентом после того как клиент совершил покупку товара или услуги. А ведь отслеживать lifetime value (жизненный цикл клиента) и общаться с ними крайне необходимо. Особенно необходимо поддерживать связь с высоко платежеспособными клиентами. Обязательно надо давать понять им, что они ценны для вас и, что вы нуждаетесь в них. Это можно делать в рассылке электронных писем, звонками, СМС-рассылками, push-уведомлениями. Но, почему то, продавцу понять эту простую истину очень сложно. И в каких бы книгах не писали о том, что уже купившему клиенту легче продать нежели продать новому, о том, что стоимость уже существующего клиента намного меньше, чем стоимость привлекаемого нового клиента, эта мысль тяжело доходит до умов многих бизнесменов.
 
UX-интерфейс или монетизация простоты взаимодействия с клиентом.
 
Быстро и удобно - это святой грааль электронной коммерции. Независимо от того какую платформу для своего интернет-магазина вы выберите, главная цель - чтобы клиенту было удобно и просто взаимодействовать с вами.
Автор: А.Якубилмагомедов