- Какую рекламу Вы мне посоветуете?

- На данном этапе, никакую. Я не сторонник в рекламы.⠀

Подобный сценарий общения с клиентом стал для меня вполне привычным. После этих слов реакция бывает совершенно непредсказуемая, от хохота, до взгляда человека, у которого сбился основной ориентир.

- Вы точно маркетолог? ⠀

Садитесь поудобнее и читайте

Парадоксально, но это так

‌Первое что нужно понять и запомнить "Реклама нужна только тому продуктy, который продаёт себя сам" Парадоксально, но это так. Если Вы не уверены в качестве продукта; если за вашим продуктом, купив однажды не возвращаются, не тратьте деньги на рекламу и маркетинг. Работайте над качеством продукта. ⠀

Упакуйте его

Прежде чем рекламировать, то бишь выставить продукт на продажу - упакуйте его. И здесь речь идёт не только о фантике, а о полноценной продающей концепции, бренд платформе и её дизайнерской части - айдентике. ⠀

Спинтерский забег

Реклама - это оплаченная кампания, имеющая свой конец. Это спинтерский забег. Эффект от которого, при неправильном подходе, быстро закончится. Если Вы марафонец и строите свой бизнес надолго - начните с фундамента. ⠀

Что-то "впаривают"!

Клиент устал от постоянной рекламы, и мысль о том, что ему что-то "впаривают" должна отсутствовать в его сознании. Вся реклама должна нести нативный характер. На этом этапе, я пользуюсь "фишками" нейромаркетинга. ⠀⠀ ⠀

Новый клиент дороже старого⠀

Согласно статистике и моему опыту, привлечение новых клиентов обходится в 3-5 раз дороже удержания старых. Поэтому, не торопитесь тратить бюджет.⠀ ⠀
Приведите в порядок CRM, предложите действующим клиентам выгодное предложение. Подключите программы лояльности. ⠀⠀ ⠀

Реклама все же нужна

Но не стреляйте пушкой по воробьям, выставляя баннеры, или заказывая рекламу на ТВ и радио. Вы должны чётко понимать какой ЦА и какой посыл вы хотите донести.⠀ ⠀

Сегментируйте аудиторию

Для каждой аудитории должна быть отдельная рекламная кампания. Идеально использовать модель RDB (резонанс, дифференциация, доверие) Если ваш клиент b&c - упор должен быть на дифференциацию (УТП). В b&b сфере более важным является доверие (кейсы, довольные клиенты). ⠀

Вообще, на эту тему я могу разговаривать часами. ⠀

Рабият Аминова, маркетинговое агентство, антишкола бизнеса Дивергент