Разработка нового товара является одним из важных направлений маркетинговой деятельности. Как правило, схема разработки новых товаров включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. 

Данная последовательность этапов носит общий характер и мало описывается в экономической литературе и книжках о маркетинге, зачастую это связанно с тем, что такое направление как разработка нового товара имеет очень индивидуальный характер. С такой проблемой столкнулся и я, при разработке нового товара, а именно влажные салфетки «ВИЗАЖ».  

И так пройдемся по важным пунктам, которые я описал выше.

Генерация идей.

Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов.

  1. Первым и важным источником является - рынок, причем импульсы могут исходить как от потребителей, так и от конкурентов. 
  2. Вторым источником - это само предприятие, т.е. в первую очередь, все сотрудники фирмы, которые заинтересованы в выпуске более современного и, соответственно, более рентабельного товара. 
  3. Третий источник для выработки идей - независимые фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров. 

 Отбор идей.

Целью отбора идей заключается в возможно раннем выделении непригодных решений. Оцениваются не продукты, а идеи в их более или менее ранней форме. 

 Разработка концепции товара. Концепция продукта изучается по следующим направлениям:

  • Какие функции должен выполнять определенный элемент продукта?
  • Какие вспомогательные функции он выполняет?
  • Какие затраты связаны с ним?
  • Так ли необходимы функции, выполняемые элементом продукта?
  • Может ли эта функция быть выполнена другим, более дешевым элементом и какая экономия может быть при этом получена?

 Разработка продукта.

Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог. 

Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.

Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы - все это влияет на представления потребителей о фирме и ее продукции. 

Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 40 % розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки. Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов: картон, пластик, металл, стекло, целлофан и пр. Затем идет очередь выбора размера, цвета и формы. При выборе размеров нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. Множественная упаковка соединяет в себе две или более единицы товара. Это могут быть одинаковые продукты (например, лезвия для бритья)  Наконец, компания должна убедиться, что дизайн упаковки соответствует маркетинговому плану предприятия.

Коммерческая реализация.

Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат.

В заключение хотелось бы выделить главную мысль: очень важно понимать, что при разработке нового товара нужно учитывать такие элементы как форма, цвет и материал продукта, рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия. Успехов Вам в ваших начинаниях и больше новых товаров!

Статья Омарова Шамиля

Поделиться: