Ключевую роль в организации любого бизнеса играет маркетинговое исследование – средство, которое обеспечивает участников рынка необходимыми данными для принятия управленческих решений.

Именно маркетинговое исследование дает начало деятельности любой новой компании, которая стремится добиться успеха. Благодаря проводимой маркетологами работе существенно снижается неопределенность в процессе принятия важнейших решений, определяющих будущее фирмы.
Особенно сильно это актуально для крупных компаний, для которых цена ошибки или не правильно расчета может исчисляться огромными убытками или выражаться в недополученной прибыли.
 
Одним из важнейших этапов Маркетинговых исследований является исследования и анализ Целевой Аудитории.
Для чего нужен анализ целевой аудитории? При создании бизнеса важно четко понимать ЧТО, КОМУ и КАК предлагать. Любой товар или услуга имеют смысл только тогда, когда они востребованы потребителем. Нет никакого смысла создавать что либо, если оно никому не будет нужно. А это уже вопрос исследования рынка. Необходимо четко и ясно понимать, для кого работает бизнес, кто является целевой аудиторией бизнеса.
Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.
Кроме самого определения Целевой аудитории важно знать и как с ней общаться? Как и какие лучше использовать каналы коммуникации? И в этом нам тоже помогут Маркетинговые исследования.
Каналы коммуникации представляют собой средства, с помощью которых субъект коммуникации передает сообщение целевой аудитории. Каналы коммуникации включают в себя личное общение, средства массовой информации, наружную информацию, публичные мероприятия. Каналы коммуникации могут быть институционально оформлены (например, любое СМИ), а могут быть, и не оформлены (устные коммуникации).
 
Одной из самых распространённых форм Маркетингового исследования является анкетирование. 
 
Давайте рассмотрим пример использования Маркетинговых исследований целевой аудитории посредством анкетирования, которое проводилось мной в одной из сети кофеен нашего города с целью выявления социально демографических данных аудитории и эффективных каналов коммуникации. 
Актуальность исследования была выражена тем, что часть управленческих решений принимались на основе субъективных данных, личных предпочтений и с большим отрывом от реальной ситуации, что зачастую приводило к неполноценному результату или же к полному его отсутствию.
Проведение Маркетингового исследования Целевой аудитории на выявление Социально демографических данных и Эффективных каналов коммуникации может дать более полную картину по составу аудитории заведений (кто ходит в кофейни) и как с этой аудиторией общаться (какие каналы коммуникации использовать)? 
 
Мной была разработана анкета, в которой записаны вопросы, относящиеся к Каналам коммуникации и Социально демографических данных. 
Вообще не желательно в количественных исследованиях задавать более 5-7 вопросов, но так как анкету персонал просил заполнять после принятия заказа от клиента. Клиенты, ожидая свой заказ, спокойно заполняли эту анкету. 
Не все, конечно же, готовы и желают участвовать в анкетировании, но с целью минимизации таких случаев работники кофейни подходили со словами: «Наше заведение проводит исследование, пока будет готовиться ваш заказ, пожалуйста, заполните эту анкету. Нам очень важно ваше мнение. Это не займет много времени. Большое спасибо!»
 
Анкета была тщательно продумана как по содержанию вопросов, так и по их последовательности. Сначала идут более сложные вопросы (которые заставляют задуматься) по эффективным каналам коммуникации, а затем простые вопросы социально демографического характера. Такая последовательность была выбрана, так как в длинных анкетах люди охотнее отвечают и готовы задуматься на первых вопросах, а последующим уделяют мало внимания.
Для более детального анализа и проработки результатов исследования в вопросах выбора предпочитаемых каналов коммуникации присутствовали и предварительные вопросы, которые в дальнейшем анализе анкет давали более четкую картину.
После окончания проведения анкетирования в самих заведениях, анкеты были отданы в исследовательский центр для их анализа и подбивки результатов. Где они были проанализированы и результаты выданы в виде таблиц.
 
Данное Маркетинговое исследование на примере исследований Целевой аудитории сети кофеен нашего региона четко и грамотно показывает всю важность и пользу Исследовательской деятельности в принятии управленческих решений. Особенно если это касается выбора Канала коммуникации с потребителем. Цена ошибки в данном случае будет не малой.
Цена размещения видео рекламы по Телевидению в нашем регионе может варьироваться в среднем от 30 до 100 тысяч рублей только на 1 канала в месяц! Размещение в печатных изданиях, такие как глянцевые журналы, стоит около 20 тысяч рублей за страницу! Эффективной реклама может считаться, если её транслируют сразу через несколько каналов коммуникации и несколько месяцев подряд! А теперь представьте себе, что средняя по бюджету рекламная компания, стоимостью в 500 тысяч рублей на 3 месяца была показана на тех каналах коммуникации, которыми не пользуется Целевая аудитория продукта. И содержание рекламных сообщений не соответствовала самой целевой аудитории. Это означает, что рекламная компания не принесет должного результата и будет считаться провальной! А есть фирмы, в том числе в нашем регионе, которые тратят на рекламу и продвижение значительно большую сумму денег. 
 
Внедрение систем Маркетинговых исследований является одним из ключевых моментов в создании и развития бизнеса. Посредством предварительных и последующих исследований предпринимателю от мало до велика дается возможность принимать какие-то решения основываясь не объективных и достоверных данных, тем самым минимизировать риск предпринимательской деятельности.
Статья Гусейнова Марата