Знаете, чем отличается мой маркетинговый прогноз на 2019-ый от прогноза погоды Гидрометцентра? Все верно, для его составления затрачено меньше средств, а результат местами (особенно в равнинной части Дагестана) даже точнее.

 

Заранее оговорюсь, что свой прогноз на этот год я буду составлять, как обычно, исходя из личных наблюдений, а также на основе маркетинговых тенденций, которые наиболее явно проявили себя в прошедшем году.

1. Сначала про онлайн.
Соцсети (у нас пока только Instagram) постоянно меняются, каждый год задавая новые правила игры. В большинстве случаев изменения не являются неожиданными, а скорее постепенными и ожидаемыми.

1.1 Истории (сториз).
Этот вид контента продолжает лидировать в социальных сетях. Уже сейчас «сториз» в Instagram пользуются огромное число людей, что делает этот инструмент жизненно необходимым в маркетинговых коммуникациях.
Что делать? Транслируйте потенциальным клиентам бекстейдж – показывайте, что находится за кулисами вашей компании. Например, выкладывайте, что происходит в офисе, как производятся продукты или работает команда. На волне общей тенденции прозрачности бизнеса это будет вызывать доверие подписчиков и поможет сформировать образ открытой компании.

1.2 Охват падает.
Количество просмотров в Instagram постоянно падает. Администрация периодически напоминает, что сеть существует не для коммерции, а для дружеского общения. Поэтому пользователь, который ведет коммерческую страницу, должен платить и за продвижение, и за свою собственную аудиторию. Поэтому instagram начал великую битву за чистоту лайков и подписок, которая также повлияет на просмотры.
Что делать? К сожалению, от этого не защититься — только принять.

1.3 Продвижение.
Каждый раз SMM-щики (а у нас в Дагестане по факту только инстаграмеры) твердят о глобальных изменениях в продвижении, что в новом-то году заживем по-другому. Это было и в 2017-м, и в 2018-м. Даже думать об этом бессмысленно.
Что делать? Мой любимый пример — конкурсы. Их хоронят уже 5 лет, а они здравствуют и прекрасно решают задачи включения подписчиков. Причина проста — халяву любят все. Если люди ждут конкурсы — не выдумывайте, просто продолжайте.

2. Баннерная слепота.
Мы устали от рекламы. С каждым годом наше внимание к ней падает, мы закрываем push-уведомления и не щелкаем по баннерам. Чтобы рекламу запомнили, она должна быть прямо перед носом. Поэтому единственное решение, которое осталось у сетей — вторгаться в личное пространство. Так как количество показов рекламы ограничено, сообщества пойдут на новые плейсменты: Instagram, сториз. Рекламы будет больше: неудобной, агрессивной и циничной.
Что делать? Если пользователь не увидит в посте полезную для себя информацию, скорее всего, он пролистает дальше. Чтобы привлекать внимание, выпускайте реально полезный контент. Расскажите про лайфхаки, используйте инструменты Agile-маркетинга или посмотрите пример Додо-пиццы как внедрить "контекстную" рекламную кампанию на телевидение - не сидите на месте!

3. Ну где ваш CRM?
Помимо очевидной моды на CRM (customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами) оголилась еще более очевидная нужда: привлекать новых клиентов все дороже, и нравится вам это или нет – кошерная отработка каждой заявки, филигранная работа с клиентской базой, умелый соблазн на вторую и третью покупку, кэшбэки, купоны, рассылки, фантики, пряники – вот джентльменский набор маркетолога в 2019-ом. Время дешевых лидов уходит.
Увы. ROI (return on investment - коэффициент возврата инвестиций) и LTV (customer lifetime value - пожизненная стоимость клиента) возвращают себе лидерские позиции в офисно-агентском жаргоне. Маркетолог, жонглирующий этими понятиями, кажется окружающим привлекательнее того зануды, что до сих пор пытается впечатлить такими терминами как CPM, CTR, CPA и прочими.
Что делать? На самом деле существует еще множество вариантов использования CRM-систем. Выбирать и настраивать систему нужно в зависимости от целей, которые ставит перед собой компания. Читайте больше про это в интернете, а также следите на статьями в Whatsapp канале Клуба 

4. Немного про Youtube.
Многие российские instagram-инфлюенсеры (лидеры мнений) переключились на Youtube. В Дагестане пока такой сильной тенденции не наблюдается, но все же ждем новых имен и на этом поприще. Youtube имеет еще одно большое преимущество над классическими соцсетями. Монетизация площадки заключается в показе рекламных видео внутри ролика и в рекламных баннерах рядом. Таким образом, Youtube не пытается «продать» вам аудиторию ваших подписчиков, не уменьшает количество показов, а наоборот стремится «подсунуть» ваше видео тем, кому оно может быть интересно. Вообще понятие «вирусного» и «хайпового» контента в 2017-2018 годах более применимо именно к этой площадке.
Что делать? Для людей, занятых контент-маркетингом, это еще один повод серьезно всмотреться в видео – не трендовые инстаграм-ролики в 60 секунд, а основательные шоу на манер классического ТВ.

5. Напоследок.
Я не стал растягивать статью, писать про гивы, теневой бан, про  повышение цен и снижение покупательской активности. Коллеги, просто продолжайте увеличивать ценность контента для аудитории, экспериментируйте с форматами, пользуйтесь новыми функциями соцсетей, общайтесь открыто и, самое главное, будьте искренними. Если вы будете вкладывать сердце в каждый пост, каждую акцию скорее всего, аудитория тоже ответит вам лайками и рублями. Не бойтесь пробовать и искать новые возможности для продвижения товара или услуги.

Пробуйте и ещё раз пробуйте! Успех обязательно к вам придет!

источник aligimov.livejournal.com