Уже не первый год пишу свой прогноз по трендам на будущий год. 2020 оказался нестандартным, труднопрогнозируемым и тяжелым для многих сфер бизнеса Дагестана. 

 Так что же ждет нас в 2021? Мое мнение ниже:

1. Инста-сториз.

Также в тренде, но мало кто правильно использует все инструменты инстаграм в этой сфере, предпочитая просто перегружать подписчиков не качеством сториз, а его количеством, что безусловно ведет к уменьшению охватов.

2. Работа с данными.

В 2020 году для всех стала очевидна ценность знаний о потребителе: подписки, предпочтения, модель поведения в online-пространстве - все это можно получить с помощью анализа большинства данных. Многие компании стали расширять инструментарий — Customer Journey Map (карта   путешествия покупателя) и CRM-маркетинг.

 3. Быстрая реакция и масштабируемость.

Мобильность и гибкость — залог успеха в 2021   году! Быстрая “сворачиваемость” проектов и их столь же быстрая масштабируемость — часть новой стратегии развития для многих компаний. Многие компании в сжатые сроки запускали новые сервисы и форматы   коммуникации: бесконтактную доставку, онлайн-магазины, дистанционный сервис,   бесплатную доставку.

 4. Комьюнити.

Соцсети в целом и Инстаграм в частности развиваются, преимущественно, благодаря активному сообществу. В 2021 году построение комьюнити выйдет на первый план, а специалисты, способные «влюблять» аудиторию в бренд, будут на вес золота.

 5. CRM.

В этой области пока тоже "тишина". Мало кто внедряет, а те немногие, кто внедрил, сталкиваются с сопротивлением. Хотя, потенциал просто огромен!

6. Коллаборации.

Коллаборация — это взаимовыгодное сотрудничество разных коммерческих сторон. Чем больше они отличаются по категориям и бизнес-моделям, тем интереснее и, зачастую, эффективнее для покупателя получается такое сотрудничество. Работа с микроинфлюенсерами, различные комбинации контент-маркетинга и кросс-медийных продуктов, ориентированных на e-commerce, в следующем году, думаю, маркетологи будут тестировать и использовать в качестве новых форматов коммуникаций с потребителем.

Напоследок...

Даже в кризис маркетинг не замер, он просто поменялся. Да, есть сложности, но изменить эту реальность мы не можем. Зато в наших силах выбирать действия, которые помогут превратить испытания в ступеньки роста. В том числе:

-учитывать меняющиеся реалии и быть гибкими;

-экспериментировать с форматами;

-активно работать с различными инструментами и каналами маркетинга.

Верю, что у тех, кто будет проактивным, все получится и 2021 год станет для них годом перемен и успеха!

источник