Почитав свою прошлогоднюю статью сделал вывод, что многое из того, что я писал будет актуально и в 2020 году. Надеюсь, изменится подход наших дагестанских предпринимателей и маркетологов к бизнес- процессам и к продвижению бизнеса. Тренды редко живут один год, поэтому всё, что было написано в статье за 2019 , всё ещё актуально.

 

тренды 2019 тренды 2020 комментарии
1. Сначала про онлайн. 1. Сначала про онлайн.  
1.1 Истории (сториз) 1.1 Истории (сториз) Так же в тренде, но мало кто активно использует все инструменты инстаграм в этой сфере
1.2 Охват падает 1.2 Охват падает Тенденция сохранится, ждем тотальное отключение лайков
1.3 Продвижение 1.3 Продвижение "Гивы" кому-то еще помогают, но лучше всего сейчас работают конкурсы на странице и таргетинг. Массфолловинг и масслукинг уже в прошлом, а будущее их непонятно
2. Баннерная слепота 2. Баннерная слепота

Многие игнорируют этот фактор. За 2019 год в чате Клуба мы обсудили более сотни баннеров и макетов. Хорошо, когда коллеги заранее скидывают, и мы общими усилиями делаем баннеры более жизнеспособными, а "мертворожденных" баннеров, конечно, и без нас хватает.

3. Ну где ваш CRM? 3. CRM

В этой области пока тоже "тишина". Мало кто внедряет, а те немногие кто внедрил сталкиваются с сопротивлением.

Руководителю отдела продаж CRM нужна в первую очередь для получения отчетов о состоянии продаж, об активностях менеджеров, а также для того, чтобы строить прогноз продаж и сравнивать план продаж с фактом. Очень часто бывает так, что отчеты не содержат исчерпывающие или актуальные данные по той причине, что менеджеры не внесли информацию в CRM.⠀

Тогда с менеджерами проводятся профилактические беседы на предмет того, чтобы они вносили каждую сделку, каждое взаимодействие с покупателями в CRM. Их  убеждают, мотивируют, ругают или даже наказывают, но проблема не решается. В основном, продолжаем слышать о том, что CRM неудобная, медленная, что если заносить все взаимодействия с покупателем в CRM это сдохнуть можно. И когда тогда продавать и т.п. В итоге, качество данных в CRM оставляет желать лучшего.

Решение может быть простым. Сделайте реальность вне CRM несуществующей. Особенно это важно, когда вы обсуждаете с продавцом его сделки. На встрече вы, как руководитель, открываете CRM, выбираете сделку и спрашиваете, почему продавец забросил работу по сделке. Менеджер тут же вам начинает рассказывать, что он договорился о встрече, что там все на мази, обсуждается поставка, цена почти согласована и т.д. Вы смотрите в сделку в CRM, а там ничего из рассказа продавца не отражено и просто говорите ему "нет, дорогой, я вижу, что ты ничего не делаешь по сделке потому, что в CRM нет ничего из того, что ты рассказал". ⠀

Потом открываете ноутбук и просите прямо сейчас отразить все то, что он наговорил в CRM.

4. Немного про Youtube. 4. Youtube Кроме Омара Алибутаева и его сериала "Омар в большом городе", из дагестанских блогеров, по мне, никто не засветился в этом пространстве, надеюсь, что 2020 будет более плодородным на дагестанский ютуб- контент!
  5. Коллаборации

Коллаборация — это взаимовыгодное сотрудничество разных коммерческих сторон. Чем больше они отличаются по категориям и бизнес-моделям, тем интереснее и зачастую эффективнее для покупателя получается такое сотрудничество. Коллаборации решают сразу несколько задач:

-создают новые точки роста для всех участвующих сторон;

-привлекают больше трафика в магазины;

-повышают лояльность покупателей к обоим брендам;

-закрывают потребность потребителей в нескольких категориях товаров и услуг сразу.

Коллаборация выгодна компаниям, которые предлагают разные категории товаров или услуг, и при этом дополняют друг друга, увеличивают пользу для покупателей, делают потребительскую логистику более эффективной. Хороший пример — коллаборации продуктовых магазинов с отделениями почты или заправками. В отдаленных регионах страны людям удобно в одном месте отправлять посылки и приобретать продукты. Если ассортимент ретейлеров в таких коллаборациях будет включать продукты потребительской корзины, трафик покупателей и обороты обоих партнеров значительно вырастут.

 

Напоследок...

Реклама “в лоб” давно не работает. А если это назойливый и кричащий месседж о продукте, то он вызовет больше негатива, чем продаж. Потребители ищут в продукте решение своих проблем и вопросов, хотят, чтобы философия продукта соответствовала их ценностям, делала мир лучше. И брендам придется рассказывать истории о команде, о людях, о производстве, чтобы создать доверие. Считаю, что инстаграм сейчас - одна из лучших площадок для подхвата этой тенденции.

 

источник https://aligimov.livejournal.com/10646.html