Тема «Маркетинг как инструмент улучшения имиджа Дагестана» стала определяющей при проведении заседания кружка «Маркетолог», проведенного кафедрой маркетинга и бизнеса со студентами групп направления «Менеджмент» инженерно-экономического факультета.

Тема «Маркетинг как инструмент улучшения имиджа Дагестана» стала определяющей при проведении заседания кружка «Маркетолог», проведенного кафедрой маркетинга и бизнеса со студентами групп направления «Менеджмент» инженерно-экономического факультета. 
На встречу был приглашен Мурад Алигимов, являющийся и.о. начальника отдела потребительского рынка Министерства промышленности, торговли и инвестиций РД, а также Председателем дагестанского Клуба маркетологов. Он выступил с довольно подробным, интересным докладом, содержащим наглядные примеры в виде презентаций и из личной практики, отражающим роль, практику и направления применения имиджевого маркетинга в Дагестане. 
Необходимость формирования собственного имиджа Дагестана и усиление моментов его благоприятной узнаваемости очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать его интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит.
Территориальный маркетинг, рассматривае­мый как современная философия регионального управления и развития, представляет собой целенаправленную маркетинго­вую деятельность по повышению привлекательности сосредоточенных в регионе человеческих, природных, рекриационных, материально-технических, финансовых, информационных, инно­вационных и других ресурсов и вовлечению их в процесс освое­ния и активного использования в желательных для региона и стра­ны в целом формах, объемах, направлениях.
Помимо работы со средствами массовой информации, важное значение в формировании имиджа имеют такие инструменты, как проведение выставок, визиты официальных делегаций, реализация на территории региона крупных экономических проектов. Конструирование и позиционирование образа региона - процесс, требующий интегрированных усилий властей, СМИ и представителей бизнес элиты. 
Позитивный имидж территории является активным инструментом преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, её инвестиционной привлекательности.
У студентов возникало много вопросов во время доклада. Беседа была оживленной и интересной. Наглядные примеры и фотографии, отражающие нашу сегодняшнюю действительность, позволили создать атмосферу дискуссии. Продемонстрированное докладчиком значение применения выверенных маркетинговых подходов в управлении не только предприятиями, как бытует мнение, но и даже на уровне отдельных регионов и страны в целом явилось для студентов показателем необходимости осознания своей роли как маркетологов и важности повышения своего качественного профессионального уровня теоретических знаний.
 
Атуева Э.Б., доцент кафедры МиБ